Зачем небольшому бизнесу реклама

Мария Сорокина
3 июля 2020
Прежде чем разбираться какая, давайте разберемся - зачем. И вообще, нужна ли она. Для понимания возьмем супер упрощенную схему. Чтобы продавать через интернет нужно две вещи:
Площадка для приема трафика (потенциальных клиентов) - обычно это лендинг, сайт интернет-магазина или просто социальная сеть (многие продают прямо через инстаграм, например)
Сам трафик, то есть поток потенциальных клиентов. Трафик поступает на площадку, площадка превращает его в заказы.
Теперь вопрос - откуда трафик возьмется? Как не печально, от того что мы сделали сайт, он не появляется. Но есть способы привлечь его. Начнем с бесплатных:
1
Объявить о сайте, в ваших социальных сетях
2
Объявить по базе ваших клиентов через email, смс, мессенджеры (или объявлять периодически, например, рассказывая о новых товарах)
3
Если ваша площадка - социальная сеть, то подождать, пока подписчики сами наберутся
4
Попросить знакомых объявить в своих соцсетях и своих рассылках или договориться о том же по бартеру
5
Объявить в доступных вам сообществах, где разрешена самореклама
6
Из поисковой системы, но для этого надо быть высоко в органической выдаче, а это редко удается бесплатно
В чем проблема с этими методами? Первые два - вообще не привлекают вам новых клиентов, просто эксплуатируют базу, которая уже есть. А любая база быстро выгорает. Третий - это очень медленно.

Четвертый и пятый - дают только разовый эффект, не создают постоянный поток трафика и продаж. Но мы же хотим, чтобы продажи были каждый месяц? Причем желательно росли от месяца к месяцу? Поэтому и существуют платные источники трафика и главный - это реклама.

Да, здесь вы вкладываетесь в рекламный бюджет, платите за каждого клиента. Более того, обычно вы также вкладываетесь в работу специалистов по настройке рекламы. Но получаете вы бизнес с предсказуемыми продажами, которые можно выращивать. И - что важно - с предсказуемой стоимостью клиента, которая осмыслена для этого бизнеса.

Если у вас есть запрос на стабильные продажи и растущие продажи, первый шаг к ним - осознать, что они никогда не бесплатны. Дальше остается только выбрать методы. О видах рекламы и как выбирать - следующий пост.

Запрос этот обычно приходит на переходе от микро-бизнеса к уверенному малому, который потом может превратиться в средний.

В какой вы фазе?

1. Пока хватает продаж из бесплатных источников
2. Уже хочется больше продаж и стабильности
3. Реклама и SEO уже налажены и дают желаемый эффект

Обсудить в социальных сетях:
Читать дальше:
Made on
Tilda