Выбираем социальные сети для проекта: что учитывать?

Мария Сорокина
10 августа 2020
Для продвижения проекта обычно тянет выбрать ту сеть, где комфортно вам (владельцу). А еще в воздухе витают соображения типа: платежеспособная аудитория есть только в фейсбук, вконтакте тусят одни подростки, а в одноклассниках — вообще дичь.

В этом посте предлагаю более аналитический подход и взвешенный выбор. Все-таки соцсети — это и площадка для таргетинговой рекламы и продажи через наработанное сообщество. У многих бизнесов 100% продаж идут через сети.

Первое, что полезно сделать — познакомиться со статистикой по социальным сетям. Вот что из нее видно, например:
1
Вконтакте в России — намного больше фейсбук
И Инстаграм больше фейсбук. Из населения России:
  • Вконтакте пользуются 72%
  • Инстаграм — 56%
  • Одноклассники — 45%
  • Фейсбук — 42%
Здесь и далее — статистика Mediascope, 2019
2
Почти все, кто пользуются фейсбук и инстаграм, также пользуются вконтакте
  • Пользуются только в фейсбук — 3.5 млн чел.
  • Пользуются и фейсбук и вконтакте — 19.3 млн чел.
  • Пользуются только инстаграм — 3.6 млн чел.
  • Пользуются и инстаграм и вконтакте — 27 млн чел.
3
Вконтакте больше взрослых пользователей
Если считать в абсолютных числах. Берем возрастную группу 35-64 в России. В месяц из них:
Вконтакте пользуется 59%
Фейсбук пользуется 44%
    4
    Вконтакте достаточно платежеспособной аудитории
    По шкале «хватает только на еду — хватает на еду и одежду — могу покупать дорогие вещи — полный достаток». Из группы «полный достаток»:
    • Вконтакте пользуется 79% населения России
    • Фейсбук пользуется 39.9%
      Это просто несколько фактов, которые помогают избавиться от ложных убеждений.

      Дальше стоит погрузиться глубже — проанализировать подробные характеристики своей аудитории (включая, например, пол, географию и интересы). И посмотреть, сколько ее в каждой социальной сети. Под это есть довольно удобные инструменты.

      Хотите подробнее о том, как это сделать? Напишите нам в удобной соцсети, или обсудите пост:
      Читать дальше:
      Made on
      Tilda