Таргетинг и контекст: какая реклама вам нужна

Мария Сорокина
6 июля 2020
Допустим, вы уже хотите больше продаж или стабильных продаж и понимаете, что нужна реклама - какая?

Интернет-реклама - это два слона:
1
Контекстная
2
Таргетинговая
Разберемся, что это такое, и когда какую использовать.
Контекстная реклама
Это реклама в поисковых системах. Вы видите ее, когда вбиваете запрос в Яндекс или Google и получаете выдачу. Первые три строки - это рекламные ссылки, если присмотреться, они помечены словами "реклама" или "sponsored".

Есть и другие форматы отображения - на правой панели и на сайтах, включенных в рекламную сеть поисковой системы. Но сейчас давайте поймем главное.

Контекстная реклама отвечает на сформированный запрос пользователя. Он уже ищет собачий ошейник, электронные сигареты или надувную лодку. А вы просто показываете ему свой товар в ответ.

Это отличный инструмент, но не во всех нишах. Вот представьте, вы - онлайн-школа по счастливым отношениям, психолог пищевого поведения или производитель нового тренажера, который избавляет от боли в спине офисных сотрудников.

Здесь клиенты не ищут вас в поисковике. У них есть проблема, но что решить ее можно именно вашим способом они не знают. Тут вам надо формировать спрос, и для этого больше подходит таргетинговая реклама.
Таргетинговая реклама
Реклама в социальных сетях. Вы видите ее, когда листаете ленту фейсбука, вконтакте, инстаграма (и да, одноклассников). Посреди постов от ваших друзей вдруг появляется пост с пометкой "реклама" или "sponsored". Кроме этого, могут быть тизеры на правой или левой панели.

Эта реклама работает по другому принципу. Пользователь нигде не вводит запрос. Просто подходит вам по определенным критериям. Например, живет в Москве, является женщиной в возрасте от 27 до 43, и у ее мужа на этой неделе день рождения.

Настраиваться можно практически по всем параметрам, которые знает о людях социальная сеть: пол, возраст, местоположение, интересы, наличие детей определенного возраста, модель телефона, активность в сообществах прямых конкурентов и тп.

Вы показываете им объявление, которое вызывает первичный интерес, ведете к себе на сайт или на свою страницу в социальной сети. Запрос формируется под вашим воздействием, когда он готов - вы продаете.
Обобщим
Вариант 1: Люди активно ищут ваш товар или услугу в поиске. Тогда начинать надо с контекстной рекламы. Позже, чтобы вырастить продажи или снизить стоимость клиента, добавлять таргетинг.
Вариант 2: Ваше решение не такое очевидное, на него нет или мало запросов в поиске. Тогда вам сразу в таргетинговую рекламу.
Если хотите проверить количество запросов в поиске по вашей теме, используйте Яндекс.Вордстат.

Какой у вас вариант? Обсудить в социальных сетях:
Читать дальше:
Made on
Tilda