Сайт на конструкторе: делать самому или нанимать?

Мария Сорокина
3 августа 2020
Довольно часто слышу такую рекомендацию для коммерческих соцсетей: нужно делать пост каждый день, чтобы о вас не забывали.

Это хорошая идея в теории, но. На практике она часто превращается бессмысленные штампованные посты, которые никому не интересны и являются традиционным маркером, что в этой компании нанятый смм-щик, которому некогда вникать.

Как в небольшом бизнесе не попасть в эту ситуацию?

Чтобы понять решение, давайте поймем ситуацию. Зачем вообще бизнесу социальные сети? Чтобы временами продавать, а в свободное от продаж время строить экспертность и исследовать аудиторию. Отсюда имеем посты, которые имеют право на жизнь:
1
Продающие (продажа ваших продуктов)
2
Контентные (бесплатная польза для читателей)
3
Развлечение и вовлечение (которое позволяет лучше узнать аудиторию, задать ей вопросы и услышать ответы)
Хорошие посты из этих категорий - работают на вас. Все остальное - нет. Даже хуже, оно раздражает аудиторию, тк тратит ее время. Заставляет отписываться.

Если мы прицелились делать хорошие посты. Прикидываем усилия. Контентных должно быть большинство - примерно 70%. Хороший контентный пост - это краткая и емкая инструментальная польза по вопросу, важному для аудитории. В зависимости от темы, написание такого занимает от часа до нескольких. Допустим, в среднем, два часа в день.

Кто будет это делать? Два варианта:
1
Нанятый сотрудник
Вариант, но. На рынке принята цена смм-щика в 15 тысяч рублей в месяц. Для качественного контента каждый день она не адекватная. Если человек 2 часа тратит только на написание, то плюс еще час-два он тратит на визуальный контент и ответы на комментарии. То есть вы должны купить треть или половину времени толкового копирайтера. Это скорее 25-35 тысяч рублей. И надо отбирать человека как следует.
2
Вы сами
Всли вы хотите и умеете писать. В этом случае ответы на комментарии можно переложить на администратора, чтобы поберечь свое время. Но все равно, я ни разу не встречала владельца, который в состоянии произвести один хороший пост в день. Это слишком много.
Что делать тогда?

Мой ответ - писать меньше. Даже два поста в неделю, если они хорошие, это прекрасная база для построения экспертности и продаж через социальную сеть. Я знаю и владельцев, которые пишут раз в месяц. При этом пишут так круто, что отклик на их посты бомбический и продажи через социальные сети - тоже.

И еще: тексты владельца имеют отдельную ценность, так как он душой болеет за бизнес. Им прощают и неидеальную грамотность, и перерывы, потому что понимают и сопереживают им как личностям. Пусть это поддерживает вас, если вы хотите писать сами, но сомневаетесь в своих способностях.

Поделитесь - ведете социальные сети? Сколько у вас постов в неделю? Напишите под этим постом в удобной соцсети:
Читать дальше:
Made on
Tilda