Самостоятельная настройка рекламы — это сложно или раз плюнуть?

Мария Сорокина
25 августа 2020
Разберем это на примере таргетинговой рекламы в социальных сетях. Ситуация с контекстной рекламой будет похожа, выводы можно распространять на нее.
Начнем с того, что просто
Зарегистрировать рекламный кабинет, создать объявление, привязать карту и нажать «опубликовать». Вот эта техническая часть — это просто, это может сделать каждый человек.
Что происходит дальше
Вот с карты ушло 500 рублей (или 10 000 рублей). Кликов нет. Что делать? Останавливать рекламу?

Другая ситуация — клики есть, но стоят по 1000 рублей штука (или по 100 рублей штука). При этом заявок так и нет. Что делать?

Если останавливать — что делать дальше? Почему так получилось? Можно ли сделать лучше? Или надо отчаиваться по поводу этой социальной сети? Или по поводу таргетинга вообще?

Эти ситуации и эти вопросы возникают при первых попытках практически всегда.

Этой весной я прошла трехмесячный курс профессионального таргетолога. Не потому что хотела сама настраивать рекламу — я хотела стать осведомленным грамотным заказчиком. Но вы можете хотеть настраивать сами. Чтобы сделать это выбор, полезно представлять, как работают люди, которые получают от рекламы предсказуемые результаты.
Как рекламу настраивают профессиональные таргетологи
1
Изучают аудиторию
Вытаскивают на свет ее проблемы, мечты и возражения.
2
Изучают конкурентов
Дизайнер продумывает визуальную реализацию этой структуры и наполнения. Его задача — усилить сообщения копирайтера при помощи визуального контента.
3
Делают тексты и креативы
На основе этих двух вещей создают короткие тексты и подбирают визуалы, которые могут привлечь внимание аудитории — по 5-10-15 вариантов того и другого, чтобы на практике проверить, что работает
    4
    Выбирают площадки
    Выбирают социальные сети в которых стоит пытаться до аудитории добраться.
      5
      Настраиваются на аудиторию
      В каждом рекламном кабинете свои возможности дотянуться до нужных людей. Есть простые способы типа география+пол+возраст+интерес в чем-то. Есть более сложные — через аудитории похожие на вашу/на аудиторию конкурентов, активность в тематических сообществах. Тут тоже строят несколько гипотез и проверяют, что работает.
        6
        Делают тесты
        На малых бюджетах проверяют все гипотезы и выбирают работающие.
          7
          Оптимизируют и масштабируют
          Когда отобрали работающие аудитории, тексты и креативы, настройки докручивают, чтобы снизить стоимость клика, затем увеличивают бюджет, чтобы получить больше кликов.
            8
            Проверяют принимающую часть
            Например, ваш сайт, на предмет его способности трафик конвертировать. Превращать клики в заявки.
              Выводы
              Хорошо делают эту работу люди с сильными аналитическими навыками + творческой жилкой (со способами настроиться, текстами и креативами нужны идеи). Плюс, естественно, с навыком. Развивается уверенный навык примерно полгода. После трех месяцев обучения я ясно осознавала, что являюсь новичком, которому нужно еще много практики до уверенности.

              И еще на саму работу надо быть готовым потратить время. Запуск таргетинга для нового проекта это недели либо месяцы полной занятости. Поддержка требует меньше времени, но все равно его требует.

              Поэтому я редко вижу владельцев, которые успешно настраивают рекламу сами. Когда вижу — это люди с ранее приобретенным навыком. Реже — те кому таргетинг искренне интересен + у них есть возможность потратить время.

              Расскажите, вы как делаете (планируете делать)? Нанимаете или сами? Поделитесь в обсуждении в удобной соцсети:
              Читать дальше:
              Made on
              Tilda