Кто должен делать структуру сайта?

Мария Сорокина
13 августа 2020
Под структурой имею в виду какие разделы есть на сайте, и в каком порядке они идут друг за другом. Выбор одностраничник-многостраничник тоже относится к структуре. Кто должен это решать? Дизайнер? Разработчик? Копирайтер?

В школе этому не учат, поэтому для многих не очевидно, как разумно строить работу над сайтом, и кто что должен делать.

В некоторых веб-студиях, которые делают дешевые лендинги под ключ, процесс строится так: взяли шаблон лендинга из готовых на конструкторе, заполнили места для текста каким-нибудь текстом, поменяли картинки на релевантные — готово. Результатов в виде хорошей конверсии сайта в заявки/заказы это обычно не дает. Как думаете, почему?

Если по-простому, структура сайта — это ваша стратегия переговоров с новым клиентом. Хорошая структура отвечает на все его вопросы в порядке их приоритетности, а потом снимает все его возражения. Тогда и бывает хорошая конверсия в заявки/заказы. Теперь все же к вопросу: кто?

Из всей вышеперечисленной команды глубоко анализирует клиента и понимает его вопросы-желания и возражения только один человек — это копирайтер. Он и делает структуру.

Работа над результативным сайтом, соответственно, может идти только одним путем:
1
Шаг 1: структура + тексты
Копирайтер делает структуру и текстовое наполнение. Его задача — эффективные «переговоры» с потенциальным клиентом, зашедшим на сайт.
2
Шаг 2: визуальный макет
Дизайнер продумывает визуальную реализацию этой структуры и наполнения. Его задача — усилить сообщения копирайтера при помощи визуального контента.
3
Шаг 3: верстка
Верстка — это когда сделанное на шагах 1-2 воплощается в работающий сайт. Делать может верстальщик на конструкторе или программист, в зависимости от того, где делается сайт.
    Если не путать этот порядок, шансы сделать конверсионный сайт сразу повышаются в разы. Обсудить в социальных сетях:
    Читать дальше:
    Made on
    Tilda