Как понять, хорошо ли работает ваш сайт

Мария Сорокина
16 октября 2020
Вникать в этот вопрос стоит, если сайт не просто для души, а нужен вам как часть системы, которая генерирует продажи. Вы собираетесь направлять туда трафик из рекламы, социальных сетей, рассылок, поисковых систем или уже это делаете.

В этом случае, от работы сайта зависит сколько заказов вы получаете из этого самого трафика, и сколько маркетинговых денег за каждый заказ платите. Поэтому имеет смысл мерить эффективность работы сайта цифрами. В этом посте о том, как это делается, и как из этих цифр делать выводы – надо ли что-то менять.
Как померить эффективность работы сайта
Первая задача сайта – принимать поток посетителей и конвертировать его в заявки/заказы. Эффективность его работы в этом отношении измеряется конверсией. Конверсия – процент посетителей, который отправили заявку/заказ. Например, 100 человек зашло, 5 отправили заказ. Конверсия = 5%. Чем она выше, тем лучше.

Поскольку конверсия в заявку/заказ всегда не 100%, у сайта есть вторая задача – захватывать контакты тех, кто предварительно заинтересован, но еще не готов сделать заявку/заказ. Чаще всего, для этого посетителю дарят что-то (бесплатную книгу, методичку, скидку), а взамен просят email/телефон/мессенджер. Так он подписывается на рассылку, которая может постепенно догреть его. По этой функции можно считать отдельную конверсию.
Как посчитать конверсию
Самый очевидный способ – подключить к сайту Яндекс.Метрику или Google.Analytics. Там вы по умолчанию видите сколько было посетителей на какой странице за период.

Количество заявок/заказов можно взять из данных вашей CRM-системы. Количество подписавшихся на рассылку – из рассылочного сервиса, которым вы пользуетесь. Или же все это также можно узнать через Яндекс.Метрику – для этого надо будет сделать несложные дополнительные настройки.
Как оценить, хорошая конверсия или плохая
Для этого надо ориентироваться на стандарты в вашей нише. К примеру, вы знаете, что у интернет-магазинов вашего профиля или у ближайших конкурентов конверсия 2%. В нашей нише (онлайн-школ), например, есть понятные стандарты по конверсии лендинга бесплатного вебинара – она должна быть от 10%, в хорошем случае она 50%.

Когда вы о таких стандартах знаете, на них можно ориентироваться. Их можно узнать, общаясь с коллегами по нише, или же проконсультироваться со специалистом по трафику (таргетологом или директологом), у которого есть опыт работы в вашей нише – они обычно знают много про конверсии.

Еще имеет смысл просто считать для себя, при какой конверсии вам выгодно работать, исходя из цены, по которой у вас получается привлекать трафик, и остальной экономики вашего бизнеса. Но на отраслевой стандарт при этом ориентироваться как на реально достижимую величину.
Что делать, если конверсия низкая
Работать над сайтом. В следующий раз подробно обсудим, как эту работу лучше построить.

Поделитесь, вы считаете конверсию? Если еще нет, хотите начать? Обсуждаем в соцсетях:
Читать дальше:
Made on
Tilda