Сколько вашей аудитории в Facebook и Instagram?

Мария Сорокина
10 сентября 2020
Выбирая социальную сеть, можно опираться на общую статистику — количество пользователей, разбивку по полу, возрасту, типу устройства. Она есть в открытом доступе, например, в отчетах Mediascope, но не дает подробной картины.

Больше подробностей, можно извлечь из рекламных кабинетов социальных сетей. Этими инструментами обычно пользуются таргетологи, хотя они бесплатны и доступны каждому. Узнать вы можете, например:

  • Сколько женщин в возрасте 25-42 в городе Самара интересуется дизайнерской одеждой (если вы магазин дизайнерской одежды в Самаре)
  • Сколько родителей детей в возрасте до двух лет в Москве интересуются изучением английского (если вы английская школа для детей)

То есть, плюс к полу и возрасту в вашем распоряжении оказываются подробные фильтры по географии, интересам, языку, семейному положению, детям, образованию, профессии и др. Вы намного точнее понимаете, в какой социальной сети вашей аудитории больше, и сколько ее там — получаете примерную оценку в тысячах или миллионах человек.

В каждой социальной сети рекламный кабинет устроен по-своему. Сегодня расскажу про Facebook и Instagram.
1
Заходим в рекламный кабинет Facebook
Если вы когда-то уже запускали рекламу в Facebook, то он у вас есть, и вы попадете в него по ссылке https://www.facebook.com/adsmanager/

Если кабинета еще нет — по этой же ссылке его нужно будет зарегистрировать.
2
Начинаем создавать рекламную кампанию
Это нужно, чтобы посмотреть статистику по аудитории. Завершать создание и запускать ее — не придется. Нажимаем кнопку «создать».
Выбираем вариант «траффик».
Прокручиваем вниз и нажимаем «продолжить».
3
Задаем фильтры для аудитории
Прокручиваем вниз до раздела Audience.

Задаем географию — город, страну, точку на карте с заданным радиусом вокруг или несколько. Задаем пределы по возрасту и пол.
Задаем детали в разделе Detailed targeting. Здесь можно задать:

  • Демографические характеристики (уровень образования, наличие детей определенного возраста, семейное положение, примерный уровень дохода)
  • Интересы — здесь много вариантов, можно выбирать из списка или начать вводить слово на английском и инструмент предложит варианты, можно выбирать несколько разных.
  • Поведенческие характеристики — например, можно отфильтровать активно покупающих онлайн, пользователей конкретной модели смартфона (смартфон часто используют как маркер уровня дохода), активных путешественников.
В этом разделе лучше не выбирать слишком экзотические варианты. Ограничиваться базовыми и понятными.

Ниже, при необходимости, можно выбрать язык.
4
Смотрим количество аудитории
Это пользователи Facebook плюс пользователи Instagram. Чтобы посмотреть данные по ним отдельно спускаемся чуть ниже, выбираем вариант Manual placements и снимаем галочки с сетей, которые хотим удалить из расчета. Например, если хотим видеть количество аудитории только в Instagram:
В некоторых нишах может быть сложно задать рамки для аудитории даже с такими подробными фильтрами. И даже если удалось, оценка, которую вы получите, не будет точной. Но она дает намного более точную идею, чем общая статистика по социальным сетям. И получить эту оценку совсем несложно. Это стоит сделать при выборе социальных сетей, где присутствовать, и выборе социальных сетей, где делать рекламу.

Напишите в удобную социальную сеть — будете пробовать инструмент?
Читать дальше:
Made on
Tilda